Блог

Что нового у нас?

ВСЕ
Дизайн Сайта
Брендинг
Контент
Продвижение
Исследование

Брендинг

Психология цвета: выбор цвета для создания бренда

Бренды и цвета очень связаны друг с другом, причем цвета некоторых брендов настолько значимы, что иногда достаточно просто цвета, чтобы стимулировать узнавание и отзыв о бренде. Если вы думаете о Mcdonalds, Mastercard или Cadbury, визуальная цветовая палитра, тесно связана с этими брендами и является обязательной для их идентификации, порой настолько, что трудно визуализировать одно без другого. Это эффективное использование цвета делает бренд более привлекательным и запоминающимся, а также помогает завязать психологический опыт, который влияет на реакцию, действия и чувства потребителей, связанных с брендом, даже на подсознательном уровне.

Влияние цвета является жизненно важным элементом имиджа бренда. Мы принимаем решение о покупке какого-либо продукта в течение первых 90 секунд после того, как увидим его. Это может быть книга, альбом, автомобиль, одежда, любой другой предмет, при рассматривании которого, в течение первых 90 секунд, на две трети нашего решения влияет наша интерпретация цвета.

Поэтому при разработке бренда и его различных вариаций в цифровом и печатном виде, важно всегда учитывать конечного пользователя и тон подсознательной интерпретации, которая изображает ваш бренд, а также контекст, который он должен посылать.

Если вы захотите поискать информацию о психологии цвета в Интернете – то вас буквально снесет волной различных описаний, цветовых значений и ассоциаций. Например, в западных культурах красный цвет обычно считается захватывающим, энергичным и страстным.

В то время как в азиатских культурах красный – это символический цвет счастья, процветания и радости. Это показывает, как интерпретация цвета колеблется в рамках разных культур, и это один из важных факторов при выборе цвета для международного бренда.

Вот краткий анализ того, что символизирует некоторые цвета:

  • Синий: честность, надежность, доверие
  • Зеленый: здоровье, окружающая среда, богатство
  • Желтый: жизнерадостность, оптимистичность, теплота
  • Оранжевый: веселье, творчество, восторженность

В то время как психология цвета служит руководством для понимания общей теории символической ценности цвета, личная интерпретация, такая как опыт, культурное понимание, воспитание и контекст, вносит свои коррективы и создает индивидуальное восприятие для каждого цвета. Поэтому всю информацию, найденную в интернете, следует использовать только в качестве общего руководства, а не воспринимать как евангелие.

Мы воспринимаем и интерпретируем цвета очень лично, и с раннего возраста у всех есть любимый цвет, что указывает на то, что мы все по-разному реагируем на разные цвета. Поэтому при выборе правильного цвета для бренда лучше думать о практических основах, а не психологических.

Правильные вопросы для понимания создания бренда

Чтобы определиться между несколькими вариантами цвета для бренда, вы можете задать себе ключевые вопросы, которые помогут понять, какой из них подходит больше:
  1. Является ли цвет бренда подходящим для продукта, который продается?
  2. Является ли цвет подходящим для рынка?
  3. Позволит ли выбранный вами цвет выделиться вашему бренду на рынке?
  4. Соответствует ли цвет тонам, используемым брендом?
  5. Как покупатели будут взаимодействовать с брендом, заставит ли их выбранный вами цвет реагировать на правильное решение?

Задаваясь подобными вопросами, становиться ясно, что выбор цвета для создания бренда не просто как кажеться.

Эти вопросы помогают определить взаимосвязь между цветом и брендом, отвечая, насколько уместен сам цвет, а не то, что вы представляете, когда видите его. Со временем сам бренд, его репутация будут влиять на восприятие цвета.

Делая бренд определенным цветом, не стоит рассчитывать на то, что он обязательно будет нести в себе черты, связанные с моделью психологии цвета. Хорошим примером этого может быть индустрия мотоциклов. Покупатель мотоцикла хочет чего-то прочного, агрессивного, сильного, безопасного и крутого.

Если бы цветовая психология была абсолютной, все эти бренды работали бы в ограниченной палитре. Однако наша реальность сильно отличается и бренды, предлагают полный спектр цветов.

Вот список некоторых цветов разных марок мотоциклов:

  • Ktm – Оранжевый
  • Кавасаки – зеленый
  • Yamaha – синий
  • Honda – красный
  • Suzuki – желтый
Разнообразная палитра цветов, отображаемых брендами одинаковой направленности, показывает, что лучше не слишком зависеть от стереотипа символических значений цветов. Нужно больше думать об общем имидже бренда и о том, как он подходит для индустрии и аудитории, а цвет – лишь часть всего этого. И хотя цвет является важной частью индивидуальности бренда, нужно ориентироваться на то, как другие бренды и индустрия влияют на цвет, а не диктовать своему бренду нереалистичные цветовые стереотипы.

Есть вопросы?

Есть вопросы?

Мы перезапустим Ваш бизнес и сделаем его более результативным, создадим эффективное решение, которое поможет увеличить Вашу прибыль. Все, что нужно сделать – позвонить или написать нам.